№ 1, январь 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Изменения в порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности

Рубрика «Трудовое законодательство»

А.Д. Шевцов, юрист

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 сентября 2013 г. № 94/94 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97» внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности[1] (далее — Инструкция), вступившие в силу 19 ок­тября 2013 г.

Как и ранее, документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность, беременность и роды, являются:

  • листок нетрудоспособности;
  • справка о временной нетрудоспособности (далее — справка).

В каких случаях выдаются листки нетрудоспособности и справки

В новой редакции Инструкции конкретизированы случаи выдачи листка нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности, указанные в п. 2–3 Инструкции.

Круг лиц, которым выдаются справки о временной нетрудоспособности

В новой редакции п. 4 Инструкции также расширен круг лиц, которым выдаются справки о временной нетрудоспособности. Такие справки с принятием новой редакции Инструкции выдаются в т.ч.:

  • военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава Государственного комитета судебных экспертиз Республики Бела­русь;
  • лицам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет в случае смерти матери во время родов (в послеродовом периоде).

Как и ранее, согласно п. 6 Инструкции листки нетрудоспособности выдаются по предъявлении паспорта гражданина Республики Беларусь или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, в организации здравоохранения по месту жительства (месту пребывания), или по месту работы (учебы, службы), или по месту закрепления пациента для получения медицинской помощи (далее — место жительства (место пребывания)).

В случае обращения пациента за медицинской помощью в организацию здравоохранения вне места жительства (места пребывания) листок нетрудоспособности выдается с разрешения главного врача (руководителя), а при его отсутствии — председателя врачебно-консультационной комиссия (далее — ВКК) или лица, которому приказом руководителя организации здравоохранения предоставлено право решения данного вопроса.

Право выдавать листки нетрудоспособности без разрешения главного врача (руководителя), а при его отсутствии — председателя ВКК или лица, которому приказом руководителя организации здравоохранения предоставлено право решения данного вопроса, имеют организации здравоохранения:

  • республиканские — лицам, проживающим на территории Республики Беларусь;
  • областные — лицам, проживающим на территории данной области;
  • районные — лицам, проживающим на территории данного района;
  • межрайонные — лицам, проживающим на территории соответствующих админи­стра­тивно-территориальных единиц;
  • ведомственные — работникам соотве­т­ствующих государственных органов или орга­низаций.



[1] Утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97 с последующими изменениями.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (156), январь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.