Новая страница 1
Одним из реквизитов, придающих
документу юридическую силу, является «Гриф утверждения».
Утверждение — это особый
способ удостоверения документа после его подписания. В отличие от реквизитов,
обозначающих автора документа (реквизитов бланка), реквизитов «Подпись»,
«Дата» и «Индекс», которые применяются при оформлении всех
организационно-распорядительных документов, «Гриф утверждения» является
дополнительным удостоверяющим реквизитом и применяется для придания юридической
силы лишь отдельным видам и разновидностям документов. Как правило, перечень
таких документов отражается в инструкциях и иных нормативных правовых актах об
организации делопроизводства. При этом может быть использован Примерный перечень
документов, подлежащих утверждению, который приведен в приложении 6 к Примерной
инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других
центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях
Республики Беларусь, утвержденной приказом Комитета по архивам и
делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13. Согласно данной
Примерной инструкции утверждению подлежат:
1. Акты (проверок и ревизий,
приема законченных строительством дел, оборудования; списания; экспертизы;
передачи дел; ликвидации организаций, учреждений, предприятий и т.д.).
2. Договоры (о производстве
работ, материально-техническом снабжении, аренде помещений; о поставках,
подрядах, научно-техническом сотрудничестве, материальной ответственности и
т.д.).
3. Задания (на проектирование
объектов, технических сооружений, капитальное строительство; на проведение
научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ;
технические и т.д.).
4. Заявки (на оборудование,
изобретения и т.д.).
5. Инструкции (правила)
(должностные; о ведении делопроизводства; по технике безопасности; внутреннего
трудового распорядка и т.д.).
6. Нормативы (расхода сырья,
материалов, электроэнергии; технологического проектирования; численности
работников и т.д.).
7. Отчеты (о производственной
деятельности, командировках, научно-исследовательских работах и т.д.).
8. Перечни (должностей
работников с ненормированным рабочим днем; предприятий, на которые
распространяются определенные льготы; типовых документов, образующихся в
деятельности министерств, госкомитетов и других организаций с указанием сроков
хранения и т.д.).
9. Планы (производственные;
строительно-монтажных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских работ;
внедрения новой техники; кооперированных поставок продукции; распределения
продукции по установленной номенклатуре; работы коллегий
и т.д.).
10. Положения (уставы) (о
министерстве; структурном подразделении; премировании; уставы предприятий и
т.д.).
11. Программы (проведения работ
и мероприятий; командировок и т.д.).
12. Расценки на производство
работ.
13. Сметы (расходов на
содержание аппарата управления; на капитальное строительство и т.д.).
14. Стандарты.
15. Структура и штатная
численность.
16. Тарифные ставки.
17. Формы унифицированных
документов.
18. Штатные расписания и
изменения к ним.
В обязательном порядке
утверждению подлежат все организационные документы (уставы, положения,
инструкции, правила и др.).
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (59), декабрь 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.