№ 12, декабрь 2005

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Делопроизводство в отделе кадров: оформление приказов и иных документов, порядок регистрации документов, особенности ведения личных дел работников и др.

Рубрика «Делопроизводство»

А.Е. РЫБАКОВ директор учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», кандидат исторических наук

Новая страница 1

На каких работников должны вестись личные дела? Существует ли перечень конкретных должностей работников, на которых заведение личных дел является обязательным?

Вопросы организации работы с личными делами в учреждениях Республики Бела­русь регулируются Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постанов­лением Комитета по архивам и делопроиз­водству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. № 2 (далее — Инструкция о порядке формирования лич­ных дел). Частью 2 п. 2 Инструкции о поряд­ке формирования личных дел установлено, что личные дела ведутся на руководителей и специалистов, научных работников, госу­дарственных служащих, а также других работников в случаях, определенных зако­нодательством Республики Беларусь. Кон­кретный перечень должностей работников, на которых необходимо заводить личные дела, определяется непосредственно самой организацией с учетом указанных выше требований.

При определении в организации конкрет­ного перечня работников, на которых должны вестись личные дела, следует руководство­ваться прежде всего их принадлежностью к категории руководителей и специалистов. Для этого используется Общегосударствен­ный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служа­щих».

 

В дополнении к личному листку по учету кадров имеется графа «Запи­си о награждении, присвоении зва­ний (степеней)». Следует ли записывать в эту графу только сведения о награждении работника государственными наградами или же в ней необходимо отражать все поощрения работника, в том числе награждение грамотой по месту работы, объявление благодарности и др.?

В дополнении к личному листку по учету кадров отражаются сведения о работе и изме­нения в учетных сведениях о работнике после заполнения личного листка. Дополнение к личному листку по учету кадров является по существу продолжением самого личного лист­ка, поэтому сведения, отражаемые в допол­нении, должны соответствовать сведениям, включаемым в личный листок.

Установленной формой личного листка по учету кадров предусмотрена графа «Какие имеете правительственные награды и почет­ные звания». Следовательно, в дополнении к личному листку необходимо отражать только сведения о награждении государственными (правительственными) наградами.

Сведения о поощрении работника по месту работы, в том числе награждении грамотой, объявлении благодарности и др., отражаются в личном деле путем включения в него копий соответствующих приказов, для которых уста­новлен срок хранения, аналогичный сроку хранения личного дела, — 75 лет.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (59), декабрь 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.