№ 1, январь 2010

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Документы, выдаваемые нанимателем работнику в обязательном порядке

Рубрика «Трудовое законодательство»

В.Э. Самосейко, юрист

Порядок обращения работника (бывшего или работающего) к нанимателю с просьбой выдать определенные документы, связанные с его трудовой деятельностью, регулируется законодательством об обращениях граждан, об административных процедурах и трудовым.

Законодательство об обращениях граждан представлено в первую очередь следующими нормативными правовыми актами:

  • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» с последующим изменением;
  • Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. «Об обращениях граждан» (в ред. Закона от 1 ноября 2004 г.) (далее - Закон об обращениях граждан);
  • постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2001 г. № 173 «О порядке выдачи и свидетельствования юридическими лицами копий документов, касающихся прав и законных интересов граждан» с последующими изменением и дополнением;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» с последующими изменениями и дополнениями.
  • Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан установлена в ст. 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), которая предусматривает наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.
  • Основополагающими актами законодательства об административных процедурах (реализующими в том числе принцип «одного окна») являются:
  • Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан» с последующими изменениями и дополнениями[1] (далее - Указ № 152);
  • Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур».

Контроль за соблюдением государственными органами (организациями) (их должностными лицами) законодательства Республики Беларусь об административных процедурах, принятием мер по дебюрократизации государственного аппарата осуществляется Советом Министров Республики Беларусь и органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь (ч. 2 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (108), январь 2010 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.