№ 12, декабрь 2011

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

О порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности

Рубрика «Комментарий»

С.В. Мацулева, главный инспектор — врач отдела социального страхования Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

С.В. Мацулева,

главный инспектор — врач отдела социального страхования
Фонда социальной защиты населения Министерства труда
и социальной защиты Республики Беларусь

 

О порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности

 

Комментарий к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 августа 2011 г. № 89/84.

 

П

особия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам назначаются на основании листка нетрудоспособности, выданного и оформленного в соответствии с законодательством.

Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности регулируется Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97 (в ред. от 29 августа 2011 г. № 89/84, вступившего в силу с 6 октября 2011 г.) (далее — Инструкция)[1].

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

Согласно п. 5 Инструкции листки нетрудоспособности выдаются и продлеваются государственными, в том числе ведомственными, организациями здравоохранения (больница, госпиталь, медико-санитарная часть, диспансер, родильный дом, центр, поликлиника, амбулатория, клиника медицинского учреждения образования, протезно-ортопедический восстановительный центр, медицинский научно-практический центр, медицинский реабилитационный центр, здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт) (далее — организации здравоохранения).

Листки нетрудоспособности выдаются по предъявлении паспорта гражданина Республики Беларусь или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, в организации здравоохранения по месту жительства (месту пребывания), или по месту работы (учебы, службы), или по месту закрепления пациента для получения медицинской помощи (далее — место жительства).

В случае обращения пациента за медицинской помощью в организацию здравоохранения вне места жительства листок нетрудоспособности выдается с разрешения главного врача (руководителя), а при его отсутствии — председателя врачебно-консультационной комиссии (далее — ВКК) или лица, которому приказом руководителя организации здравоохранения предоставлено право решения данного вопроса. Ранее такое разрешение мог дать только главный врач либо лицо, исполняющее его обязанности. Инструкцией определены организации здравоохранения и структурные подразделения организаций здравоохранения, которые имеют право выдавать листки нетрудоспособности без упомянутого разрешения.

Так, республиканские организации здравоохранения могут выдавать листки нетрудоспособности лицам, проживающим на территории Республики Беларусь, областные — лицам, проживающим на территории данной области, районные — лицам, проживающим на территории данного района, ведомственные — работникам соответствующих государственных органов или организаций. Такой порядок выдачи листков нетрудоспособности предусмотрен п. 6 Инструкции.



[1] До 6 октября 2011 г. порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности устанавливался Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности и Инструкцией по заполнению листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (131), декабрь 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.