Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Об обращениях граждан,
работающих по трудовым
и гражданско-правовым договорам
нализ работы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Департамент) с обращениями граждан показывает, что тематика вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях, остается прежней. Так, за январь-сентябрь 2011 г. поступило от общего количества обращений по вопросам:
оплаты труда — 39,3 % (в т.ч. несвоевременной выплаты заработной платы — 12,9 %, несвоевременной выплаты сумм, причитающихся работнику при увольнении, — 12 %);
увольнения с работы — 23,3 %;
предоставления отпусков — 6,7 %;
о работе по гражданско-правовым договорам — 6,2 %;
по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек — 4 %;
по приему на работу — 3,9 %;
привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности — 3,8 %;
о переводах — 2,3 %;
о расследовании несчастных случаев на производстве — 2,1 %;
по выдаче и использованию спецодежды и других средств индивидуальной защиты — 1,8 %.
В настоящее время наметилась тенденция к росту количества обращений граждан, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, за защитой и восстановлением нарушенных прав.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (131), декабрь 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.