№ 1, январь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Изменения в тарификации водителей

Рубрика «Практикум кадровика»

Шерснева Л.А., юрист

1 января 2015 г. вступило в силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 октября 2014 г. № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» (далее — постановление № 94 и ЕТКС соответственно), которым предусмотрены новая тарификация (перетарификация) водителей автомобилей, трамваев, троллейбусов, а также присвоение им классов по новым правилам.

Не секрет, что данное постановление вызвало многочисленные вопросы, прежде всего связанные с тем, что наряду с обязанностью произвести перетарификацию работ и рабочих в организациях с учетом изменений в ЕТКС согласно подп. 1.4 п. 1 постановления № 94 законодатель сохранил водителям классы, присвоенные ранее, а также предоставил нанимателю право присваивать (повышать или снижать) классы в порядке, определенном коллективными договорами, соглашением в соответствии с законодательством через квалификационную комиссию.

На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь размещено Разъяснение к постановлению № 94[1] (далее –– Разъяснение).

Из буквального толкования норм постановления № 94 и положений Разъяснения усматривается, что в постановлении № 94 отсутствует четкое указание на то, что разряды водителям введены вместо классов, равно как и не дается четкого понимания практической цели дальнейшего (после 01.01.2015) присвоения классов нанимателем.

Буквальное толкование нормативного правового акта представляет собой восприятие его смысла исходя из буквального значения использованных в нем слов и выражений (групп слов или словосочетаний), объединенных в предложения, т.е. в группы слов, выражающие законченную мысль.

В этой ситуации допустимо предположить, что сохранение ранее присвоенных классов водителям может быть обусловлено необходимостью соблюдения их законных прав, касающихся реализации ими своего права на пенсию по возрасту в связи с особыми условиями труда (в частности, профессия «Водитель автомобиля» (код профессии 11442) является профессией с особо вредными (вредными) и особо тяжелыми (тяжелыми) условиями труда в соответствии со Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (Список № 1), и Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (Список № 2))[2]. Однако, как было сказано ранее, нормы постановления № 94 этого не содержат.



[1] http://www.mintrud.gov.by/ru/razyasneniniya-k-94.

[2] Утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2005 г. № 536 с последующими изменениями.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (168), январь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.