№ 12, декабрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Отстранение работника от работы

Рубрика «Практикум кадровика»

Т.С. Шашута, юрист

Отстранение от работы (должности) — это временное недопущение работника к исполнению обязанностей, предусмотренных трудовым договором, по инициативе нанимателя либо по требованию уполномоченных государственных органов.

Отстранение от работы допускается в случаях, предусмотренных законодательством. Исходя из норм ст. 198 Трудового кодекса Республики Беларусь, отстранение от работы не является мерой дисциплинарного взыскания. Не признают эту меру воздействия дисциплинарным взысканием и акты законодательства, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения отдельных категорий работников (например, уставы, положения).

Отстранение от работы может повлечь за собой:

  • перевод на другую работу;
  • прекращение трудового договора;
  • допуск к ранее осуществляемой работе.

При отстранении от работы трудовые отношения с работником не прекращаются, а приостанавливаются.

Исходя из нормы ст. 49 ТК, отстранение работника осуществляется:

  • нанимателем по требованию уполномоченных государственных органов;
  • непосредственно уполномоченным государственным органом;
  • по инициативе самого нанимателя.

ОТСТРАНЕНИЕ РАБОТНИКА НАНИМАТЕЛЕМ

К уполномоченным государственным органам, имеющим право требовать отстранения работника от работы (должности), относятся: органы предварительного следствия, суд, органы санитарного надзора и т.д.

Согласно ч. 2 ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь отстранение от должности заключается в запрещении подозреваемому или обвиняемому исполнять должностные полномочия, выполнять работу, которую они выполняли, или заниматься деятельностью, которой они занимались, о чем выносится соответствующее постановление (определение), подлежащее немедленному исполнению.

Таким образом, для нанимателя основанием для отстранения работника от работы (должности) является постановление (определение) соответствующего государственного органа или должностного лица.

Иные документы уполномоченных органов (запросы, письма, частные определения, представления) не могут являться основанием для отстранения работника от работы (должности).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (191), декабрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.