№ 7, июль 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Биометрические технологии учета рабочего времени в индустрии питания

Рубрика «HI-TECH»

И.В. Меженина, директор Частного торгового унитарного предприятия «БиоЛинкБел»

Индустрия питания — это специфическая отрасль экономики, поскольку предмет торговой деятельности — услуга, которая касается как сферы производства, так и сферы потребления. Оказание услуг организациями общественного питания включает изготовление кулинарной продукции, создание условий ее реализации, потребления в соответствии с типом и классом предприятия.

Будучи составной частью индустрии гостеприимства, эта отрасль решает как экономические, так и социальные задачи по удовлетворению физиологических и культурных потребностей общества в организации питания по месту учебы, работы, жительства, отдыха. Предприятия общественного питания не только выполняют свою прямую функцию по приготовлению блюд и напитков, обслуживанию посетителей, но и предоставляют возможность организации культурного досуга потребителей.

Тип предприятия общественного питания определяется многими факторами:

  • особенностями обслуживания;
  • ассортиментом реализуемой продукции;
  • номенклатурой предоставляемых потребителю услуг и др.

Огромную роль в индустрии питания играют техническая оснащенность (материальная база, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений и т.д.), методы обслуживания, квалификация персонала и качество обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика и т.д.). Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания.

Согласно международной классификации сегменты рынка питания выглядят следующим образом:

  • независимые предприятия питания;
  • предприятия питания на средствах размещения (например, в отелях);
  • транспортный рынок (например, на вокзалах, в аэропортах и т.д.);
  • рынок отдыха (стадионы, кинотеатры, театры);
  • деловой и индустриальный рынок (столовые на заводах, фабриках, в офисах);
  • образовательный рынок (столовые в детских садах, школах, учреждениях высшего образования и т.д.);
  • рынок питания в местах заключения;
  • организации питания воинских частей.

Индустрии питания также присущи следующие особенности социального характера, которые влияют на эффективность работы предприятия:

  • зависимость ассортимента изготавливаемой и реализуемой продукции от характера спроса и обслуживаемого контингента, его возрастного, профессионального, национального состава;
  • подчиненность режимов работы предприятий общественного питания режимам работы обслуживаемых ими предприятий, учреждений, учебных заведений (это требует интенсификации работы предприятий в часы наибольшего потока потребителей);
  • значительные изменения спроса на продукцию по временам года, дням недели и даже часам суток (например, в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни резко сокращается спрос на обеденную продукцию столовых и, наоборот, увеличивается спрос на продукцию ресторанов и кафе);
  • зависимость типа, мощностей и местоположения предприятий общественного питания от характера обслуживаемого контингента, плотности населения, наличия поблизости других предприятий общественного питания;
  • предоставление кроме услуг питания других услуг, например, по организации и обслуживанию торжеств.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (186), июль 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.