№ 7, июль 2018

Выберите номер:

2018
 
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
№ 7, июль
 
№ 1, январь
№ 2, февраль
№ 3, март
№ 4, апрель
№ 5, май
№ 6, июнь
№ 7, июль
№ 8, август
№ 9, сентябрь
№ 10, октябрь
№ 11, ноябрь
№ 12, декабрь
Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Характеристика на работника: для чего нужна и как составить

Рубрика «Делопроизводство»

Н.С. Турко, специалист по кадрам

ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕРИСТИКА?

Характеристика работника — достаточно востребованный документ, который активно используется по месту работы, например, при переводе работника на другую должность, аттестации, прохождении производственной практики, при поощрении или наложении взыскания. Также характеристика с места работы может быть запрошена сторонними инстанциями (суд, банк и др.). Умение грамотно написать характеристику полезно не только кадровику, но и руководителю звена любого уровня. Учитывая, что форма и требования к содержанию характеристики не установлены законодательством, зачастую к ее написанию подходят «творчески». В этом случае документ получается малоинформативным, кроме того, может содержать недопустимую информацию.

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В зависимости от использования характеристики бывают внутренние и внешние.

Внутренняя характеристика предназначена для использования внутри организации, внешняя — для представления в государственный орган или другую организацию. В качестве примера внутренней характеристики можно привести характеристику на работника, подлежащего аттестации, т.к. именно в отношении ее законодательством установлены определенные требования.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (210), июль 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.