№ 7, июль 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Характеристика на работника: для чего нужна и как составить

Рубрика «Делопроизводство»

Н.С. Турко, специалист по кадрам

ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕРИСТИКА?

Характеристика работника — достаточно востребованный документ, который активно используется по месту работы, например, при переводе работника на другую должность, аттестации, прохождении производственной практики, при поощрении или наложении взыскания. Также характеристика с места работы может быть запрошена сторонними инстанциями (суд, банк и др.). Умение грамотно написать характеристику полезно не только кадровику, но и руководителю звена любого уровня. Учитывая, что форма и требования к содержанию характеристики не установлены законодательством, зачастую к ее написанию подходят «творчески». В этом случае документ получается малоинформативным, кроме того, может содержать недопустимую информацию.

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В зависимости от использования характеристики бывают внутренние и внешние.

Внутренняя характеристика предназначена для использования внутри организации, внешняя — для представления в государственный орган или другую организацию. В качестве примера внутренней характеристики можно привести характеристику на работника, подлежащего аттестации, т.к. именно в отношении ее законодательством установлены определенные требования.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (210), июль 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.