№ 10, октябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Обзор онлайн-конференции Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по вопросам охраны труда

Рубрика «Что нового?»

В.Э. Самосейко, юрист, магистр права

Служебный автомобиль: кто и на основании чего может использовать в организации

Вопрос использования служебного транспорта работниками, которые не являются водителями автомобиля, неоднократно поднимался, т.к. четкого ответа в законодательстве на него нет.

В частности, возникают вопросы о том, необходимо ли в отношении таких работников проводить мероприятия по охране труда, аналогичные тем, которые проводятся для водителей автомобилей (медосмотр, ознакомление с инструкцией по охране труда водителей, проведение стажировки и т.п.), надо ли оформлять путевой лист (или иной похожий документ), проводить контроль состояния работников и т.п.

Заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь И.Г. Старовойтов по указанным вопросам разъяснил следующее. 

1. Локальным правовым актом (приказом) должен быть установлен перечень работников, которые могут использовать служебный автомобиль.

2. Работники (руководители и специалисты), использующие служебный автомобиль для служебных целей или осуществления своих должностных обязанностей, соответственно, осуществляют управление транспортным средством как водители (исходя из подп. 2.8 п. 2 Правил дорожного движения1). Поэтому наряду с водительским удостоверением и талоном предупреждений такие работники при себе должны иметь медицинскую справку установленной формы о годности к управлению транспортным средством и иные документы на автомобиль.


1 Утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (в ред. от 10.08.2015; далее — ПДД).  

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 10 (225), октябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.