№ 3, март 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Труд и отдых водителей троллейбусов и трамваев, машинистов электропоездов метрополитена

Рубрика «Профессия»

С.С. Семенихина, юрист

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

  • Трудовой кодекс Республики Беларусь
  • Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев1
  • Положение о рабочем времени и времени отдыха машинистов электропоездов метрополитена2

 

Режим труда и отдыха водителей троллейбусов и трамваев 

Труд водителей троллейбусов и трамваев (далее — водители) может быть организован путем:

  • введения сменной работы (п. 9 Положения № 35);
  • применения суммированного учета рабочего времени (п. 10 Положения № 35);
  • разделения рабочего дня на части с перерывами продолжительностью не менее 2 часов, включая перерыв для отдыха и питания (п. 12 Положения № 35).

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком работ (сменности). При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов.

Суммированный учет рабочего времени, как и разделение рабочего дня на части, вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом. Как и в случае со сменным режимом работы, рабочее время водителей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками работ (сменности).

Как правило, продолжительность учетного периода водителей при суммированном учете рабочего времени составляет один месяц. Вместе с тем законодатель допускает его установление и на более продолжительное время, например на квартал или иной период, не превышающий по продолжительности календарный год.

При суммированном учете рабочего времени запланированное время работы в смену, неделю может быть неодинаковым.

Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю в соответствии со ст. 112–114 ТК. При этом ежедневная продолжительность рабочего дня (смены) водителя не может превышать 12 часов.  

 

1 Утверждено постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2014 № 35 (далее — Положение № 35).

2 Утверждено постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2014 № 36 (далее — Положение № 36).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (218), март 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.