№ 4, апрель 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Передача дел по личному составу в архив организации

Рубрика «Делопроизводство»

О.А. Посредников, младший научный сотрудник учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»

К делам по личному составу относятся дела, включающие документы, создаваемые при приеме на работу, переводе (перемещении), увольнении работника, о предоставлении отпуска, командировании, поощрении, выплате заработной платы, присвоенных квалификации, разряде, звании, иные документы, которые могут быть использованы для подтверждения периода работы и (или) учебы, занимаемой должности (профессии), а также при определении размеров социальных пособий (пенсий, выплат в рамках государственных систем социального страхования и социального обеспечения и др.). Среди них имеются дела, которые должны быть переданы в архив организации наравне с делами постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.

Понятие экспертизы ценности документов 

В делопроизводстве организации при составлении номенклатуры дел и при подготовке дел к передаче на хранение в архив проводится экспертиза ценности документов, которую можно считать начальным этапом работы по передаче дел по личному составу на хранение в архив организации. 

Экспертиза ценности в делопроизводстве организации осуществляется ежегодно службой документационного обеспечения управления (далее — ДОУ) (лицом, выполняющим функции службы ДОУ) совместно с экспертной комиссией (далее — ЭК), работниками структурных подразделений под непосредственным методическим руководством архива организации. Непосредственный отбор документов для передачи в архив организации и выделения к уничтожению производится работниками структурных подразделений организации, в деятельности которых они (документы) были образованы. Проверку правильности произведенного отбора осуществляет ЭК организации (или центральная экспертная комиссия (ЦЭК) организации, в государственных органах и иных организациях, имеющих подчиненные (входящие в состав, систему) органы, организации). 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 4 (219), апрель 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.