№ 6, июнь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос-ответ»

Контракт

Обязан ли наниматель уведомлять органы социальной защиты о продлении контракта с пенсионером?

В организации работает несколько пенсионеров. В случае продления с ними контрактов обязан ли наниматель уведомлять органы социальной защиты?
 

Нет, не обязан.

Согласно ч. 1 ст. 93 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (в ред. от 30.12.2018; далее — Закон № 1596-XII) при приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей — юридических лиц и в судебном порядке с работодателей — физических лиц.
 

КСТАТИ

При поступлении пенсионера на государственное обеспечение руководитель соответствующей организации обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию (ч. 2 ст. 93 Закона № 1596-XII).

 

Продление контракта с пенсионером пролонгирует существующие трудовые правоотношения. Следовательно, уведомление органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в рассматриваемом случае не требуется.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 6 (221), июнь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.