№ 7, июль 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос-ответ»

О.И. Гасюкевич, юрист

Можно ли работнику установить индивидуальный режим рабочего времени?

Можно ли работнику по его заявлению по одной должности работать более 8 часов в день в рамках пятидневной 40-часовой рабочей недели? Например, с понедельника по четверг работать по 9 часов в день, а в пятницу — 4 часа?

Да, можно, если наниматель согласен и специфика работы организации позволяет использовать такой режим. 

ЦИТИРУЕМ ЗАКОН

Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности (ч. 1 ст. 110 Трудового кодекса Республики Беларусь).

 

Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ст. 112 ТК).

В соответствии с ч. 1–3 ст. 123 ТК режим рабочего времени — порядок распределения нанимателем установленных Трудовым кодексом для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя.

Действующим законодательством не запрещено при согласии нанимателя по заявлению работника устанавливать ему индивидуальный режим рабочего времени.

Для установления индивидуального режима рабочего времени следует учитывать специфику труда работника и режима работы нанимателя.

Например, режим работы организации (оптовая продажа металлорежущих станков) — с 09:00 до 18:00, перерыв на обед — с 13:00 до 14:00. При этом специалисту по работе с клиентами, секретарю приемной руководителя нецелесообразно устанавливать указанный в вопросе режим рабочего времени, а бухгалтеру, уборщику административных помещений допустимо (работа не связана с приемом клиентов).
 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (222), июль 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.