№ 9, сентябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Докладная записка: для чего нужна и как составить

Рубрика «Делопроизводство»

О.А. Посредников, младший научный сотрудник учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»

Понятие докладной записки

Согласно п. 118 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях1 докладная записка — это информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Докладные записки могут составляться:

  • по основной деятельности (о выполнении плановых заданий);  
  • личному составу (о перемещении работника на другую работу, о поощрении);
  • административно-хозяйственным вопросам (о проведении ремонта).

КСТАТИ

При составлении и оформлении докладных записок следует руководствоваться Инструкцией по делопроизводству, Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»2, Унифицированной системой организационно-распорядительной документации3.


1 Утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (в ред. от 13.03.2019; далее — Инструкция по делопроизводству).

2 Утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83.

3 Утверждена приказом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.05.2007 № 25 (в ред. от 24.03.2008; далее — УСОРД).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (224), сентябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.