№ 11, ноябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

7 ошибок при составлении номенклатуры дел

Рубрика «Делопроизводство»

О.А. Посредников, документовед

Номенклатура дел используется для группировки исполненных документов в дела, систематизации, индексации и учета дел, определения сроков их хранения, а также обеспечивает эффективный учет и поиск документов в процессе их формирования и оперативного хранения. Номенклатура дел является основой для составления описей дел структурных подразделений, сводных описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению. Также она используется для учета и передачи в архив организации дел временного (до 10 лет включительно) хранения1.

Ошибка 1. Неверно выбран составитель номенклатуры дел

Номенклатура дел составляется как на дела всей организации (так называемая сводная номенклатура дел), так и на дела каждого структурного подразделения (п. 152 Инструкции по делопроизводству, п. 26 Правил работы архивов). Зачастую, принимая во внимание большую роль номенклатуры дел для архива, ее составление поручается архивной службе организации, что является недопустимым.


1 См. ч. 5, 6 п. 150 Инструкции по делопроизводству, п. 219, 235 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143 (в ред. от 22.11.2019; далее — Правила работы архивов).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 11 (238), ноябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.