№ 3, март 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Работнику установлена инвалидность: что должен учитывать наниматель

Рубрика «Законодательство о труде»

Л.А. Шерснева, юрист

Общие положения

Инвалид — лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают полному и эффективному участию его в жизни общества наравне с другими гражданами (абз. 2 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 11.11.1991 № 1224-XII «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь»). Признание лица инвалидом осуществляется медико-реабилитационной экспертной комиссией (далее — МРЭК) с выдачей удостоверения установленной формы (ст. 8 Закона о соцзащите инвалидов).

Заключение МРЭК является официальным документом, удостоверяющим группу и причину инвалидности, а также индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее –– ИПР), которая определяет конкретные объемы, виды, сроки проведения реабилитационных мер и виды социальной помощи. ИПР является обязательной для исполнения нанимателями и соответствующими госорганами. Работники-инвалиды с рабочими группами инвалидности имеют гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на труд наряду с другими гражданами. 

Вместе с тем регулирование трудовой деятельности работников-инвалидов имеет некоторые особенности по сравнению с регулированием труда иных работников.
 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (230), март 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.