№ 8, август 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Письма: составляем и оформляем правильно

Рубрика «Делопроизводство»

О.А. Посредников, документовед

Письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемое в связи с особым способом передачи текста (пересылка по почте и другим каналам связи (электронной почте, системам электронного документооборота (СЭД), автоматизированным системам документационного обеспечения управления (АС ДОУ))1. В зависимости от содержания различают следующие разновидности служебных писем: письма-запросы, письма-ответы, письма сопроводительные, рекламационные, гарантийные, напоминания, извещения, приглашения и др. (п. 134 Инструкции по делопроизводству).

Письма имеют общие черты в отношении их составления и оформления (наличие реквизита «Адресат», правила составления текста) с рядом исходящих документов, оформляемых в организации (представления, извещения, внешние докладные записки и т.п.), и в ряде случаев могут подобные документы заменять.

Согласно п. 135 Инструкции по делопроизводству письма составляются в структурных подразделениях, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.


1 Пункт 133 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (в ред. от 17.10.2019; далее — Инструкция по делопроизводству).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (235), август 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.