№ 9, сентябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Личные дела работников: что включать в состав, а что нет

Рубрика «Делопроизводство»

О.А. Посредников, документовед

Личное дело — это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личные дела ведутся на руководителей и специалистов, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством Республики Беларусь1.

Формирование, ведение и оперативное хранение личных дел осуществляет кадровая служба организации (специалист по кадрам)2.

Контроль за оформлением и хранением личных дел возлагается на руководителя организации, который приказом не реже одного раза в пять лет назначает комиссию по проверке наличия и состояния личных дел. Факт проверки фиксируется в дополнении к личному листку по учету кадров3.


1 См. п. 2 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной Комитетом по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее — Инструкция № 2).

2 См. п. 3 Инструкции № 2.

3 См. п. 4, 22 Инструкции № 2.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (236), сентябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.