№ 12, декабрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Обязан ли наниматель выдавать работнику расчетный листок?

Рубрика «Обсуждаем вопрос»

Н.В. Борисенко, аудитор

Наниматель при выплате заработной платы ежемесячно обязан выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нем составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размеров удержаний из заработной платы, а также общей суммы заработной платы, подлежащей выплате. Обязанность нанимателя выдавать расчетные листки касается всех категорий работников. Форма расчетного листка утверждается нанимателем (ст. 80 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не реже двух раз в месяц, если иная периодичность не определена контрактом (ст. 73 ТК).

Частью 1 ст. 2612 ТК определено, что контракт должен содержать помимо сведений и условий, предусмотренных ст. 19 ТК, в качестве обязательных такие сведения, как дни и периодичность (не реже одного раза в месяц) выплаты заработной платы. Таким образом, какая бы периодичность не была выбрана в организации, расчетный листок выдается работникам при полной выдаче заработной платы.

Форма расчетного листка

Поскольку форма расчетного листка не установлена, то наниматель вправе самостоятельно разработать эту форму, предусмотрев наличие в ней всей информации, дающей возможность работнику видеть все начисления и удержания соответственно.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (251), декабрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.