№ 9, сентябрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Креативить веселее вместе

Рубрика «Секреты управления персоналом»

«Секреты управления персоналом»: Ксения, как у вас возникла идея создать лендинговую страницу?

Ксения Барейша: В момент моего прихода у AliRadar уже был лендинг, разработку которого заказывали в веб-студии. Лендинг был визуально цепляющий, но в нем было мало функционала, индивидуальности и команды. Все стейкхолдеры были согласны, что лендинг нужно заменить, что и было поручено мне как новому HR-у. При этом продакт-менеджер дал мне полную свободу в реализации этой задачи.

«СУПер»: Кто вам помогал?

К.Б.: Несколько человек из команды. HR (я) — основной заказчик и создатель ТЗ, дизайнер (смогла с душой реализовать мое довольно туманное ТЗ), маркетолог и разработчик (сборка и публикация на сайте).

У нас на странице довольно много уникальных элементов и дизайнерских решений, поэтому без участия дизайнера я бы не справилась. Разработка дизайна заняла у нас около 2–3 недель, при этом большая часть времени уходила на «подумать».

«СУПер»: Самостоятельно по силам сделать такую работу?

К.Б.: Самостоятельно тоже реально собрать страницу с простым дизайном, к примеру, используя стандартные блоки на Tilda или другом конструкторе.

«СУПер»: Мы пообщались с разными компаниями и условно разделили их на тех, кому нужна лендинговая страница для продвижения компании в целом (бренда работодателя), особенно когда речь идет о развивающихся, молодых проектах/стартапах или для получения контактов кандидатов, и на тех, кого интересует исключительно закрытие вакансий. Какую задачу решаете вы?

К.Б.: У каждой компании будет свой ответ, для чего ей нужен лендинг. В нашем случае он нужен в первую очередь для продвижения бренда работодателя. Задачи подбора здесь также реализованы: есть ссылки и на открытые вакансии, и форма обратной связи, где можно написать мне и отправить ссылку на свое резюме. Но в первую очередь посетитель страницы должен понять нашу корпоративную культуру и ответить себе на вопрос: «Хочу ли я попасть в команду к этим ребятам?». Если говорить о лендинге под определенные вакансии, то это тоже рабочий вариант, просто неактуальный для нас, так как я уже давно оформляю каждую вакансию наподобие лендингов в Notion[1] (это общее рабочее пространство). Там есть возможность напрямую высылать ссылку тем кандидатам, которые нас заинтересовали, открывать общий доступ и использовать эту ссылку для публикаций вакансий в соцсетях на наших корпоративных страницах в Instagram, Facebook и LinkedIn. Такие лендинги в Notion можно редактировать в любой момент, плюс это помогает сохранять всю историю вакансий, и даже если кандидат зайдет на вакансию через ссылку в соцсетях через год, вся информация будет доступна. Пример вакансии в Notion можно посмотреть по адресу: https://www.notion.so/radarworks/Node-js-Senior-Backend-Developer-TechLead.

«СУПер»: Есть мнение, что лендинговая страница может использоваться и для других разных HR-задач — для внутренних коммуникаций (кто-то однажды пошутил, что сотрудники компании познакомились на лендинговой странице и поженились) с возможностью проведения каких-то квизов, тестирований; кто-то считает, что это онбординговый инструмент, и в этом смысле лендинговая страница — это мультитул. А судя по тому, что вы написали в Facebook, у вас это еще и вовлеченность сотрудников плюс командная работа. Что скажете?

К.Б.: Согласна, лендинг — это мультитул, просто мы еще в самом начале пути использования всех его возможностей. Согласитесь, любому сотруднику приятно увидеть свое фото на корпоративной страничке или просто переслать ссылку, если друг спрашивает, где ты работаешь. Можно реализовывать все что угодно: и квизы, и тесты. Мы, к примеру, уже задумываемся над тем, чтобы прикрутить к ней блог со статьями сотрудников.

А по поводу того, что я спрашивала у всей команды, как можно улучшить нашу корпоративную страницу перед публикацией, — это скорее здравый смысл. Кто, как не сами люди, смогут лучше рассказать о себе. И здесь важно, что половина команды мне написала свои замечания и рекомендации, от формулировок по стеку до мелких деталей (например, «давайте чуть увеличим шрифт, чтобы лучше читалось»). Для меня это отражение общего стремления коллег во всем добиться совершенства и сделать любую работу самым наилучшим образом.

«СУПер»: На что ориентировались при создании страницы? Расскажите об архитектуре страницы, как формировались блоки и в целом контент страницы.

К.Б.: Перед составлением ТЗ я изучила очень много корпоративных страниц других компаний, сохраняла себе ссылки и идеи особо приглянувшихся решений. Это могли быть как мелкие детали, к примеру, закрепленные при скролле ссылки на соцсети, так и более глобальные моменты, как Tone of Voice[2]. Далее собрала воедино все эти идеи и распределила по блокам. Дальше мы с дизайнером обсуждали ТЗ и визуальный подход, так как он мог повлечь за собой изменения в расположении блоков. С первого макета я сразу влюбилась в дизайн. Конечно, были и правки, но незначительные, ничего глобального. Кстати, парочку из запланированных мной блоков мы удалили в процессе, поскольку был перегруз информацией.

«СУПер»: Думали о том, как будете продвигать страницу, собирать аналитику?

К.Б.: Что касается целенаправленного продвижения, то на данный момент вряд ли, она хорошо гуглится на запрос #aliradarteam, то есть кто ищет, тот найдет. Пока что я вижу основную пользу страницы в том, чтобы нужный нам кандидат обладал всей информацией о команде в момент принятия оффера. Но, может быть, мы и включим ее в продвижение в дальнейшем. 

«СУПер»: Какие советы вы бы дали коллегам как HR, создавший страницу? Один из HR-ов, которому мы уже задали такой вопрос, ответил, что он контролировал свое желание показать компанию чересчур позитивно, а еще посоветовал работать над задачей командой.

К.Б.: Мой совет: готовьтесь, что придется поломать голову над каждой картинкой и фразой. И найдите в команде тех, кому эта задача так же интересна, как и вам, потому как креативить вместе веселее.

 

Хотите узнать, какой должна быть лендинговая страница и как ее эффективно использовать? Об этом читайте в материале «Как с помощью лендинга закрыть вакансию?»

https://blog.praca.by/employer/lending-v-rekrutinge/

 


[1] Notion — приложение, которое предоставляет такие компоненты, как базы данных, канбан-доски, вики, календари и напоминания. Пользователи могут подключать эти компоненты для создания собственных систем управления знаниями, ведения заметок, управления данными, проектами и т.д.

[2] Tone of Voice — тональность всех сообщений, которые транслируются от лица компании. Как и у людей, у брендов есть свой имидж, определенный стиль, манера подачи информации.

Статья опубликована в журнале «Отдел кадров» № 9 (248), сентябрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.