№ 7, июль 2022

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Охрана труда в организации: главные действия нанимателя

Рубрика «Охрана труда»

С.А. Гарчичко, юрист

В соответствии со ст. 45 Конституции Республики Беларусь совершенствование охраны труда является одной из мер, обеспечивающих право граждан на охрану здоровья. Пункт 5 части 1 ст. 55 ТК налагает на нанимателя обязанность обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими, требования по охране труда, а при отсутствии таких требований принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности.

 

Определяем, кто будет заниматься охраной труда в организации

Прежде всего, наниматель согласно ст. 20 Закона об охране труда обязан создать службу охраны труда, ввести в штат должность специалиста по охране труда или возложить соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо.

Поскольку численность службы охраны труда законодательством не регламентирована, нормы управляемости в этом случае определяются нанимателем самостоятельно в локальном правовом акте на основании п. 10 Общих положений ЕКСД[1]. При этом п. 7 Типового положения косвенно указывает на то, что в штате службы охраны труда должны быть предусмотрены ее руководитель и специалисты.

 

[1] Утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (в ред. от 22.07.2021).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (258), июль 2022 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.