№ 4, апрель 2023

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Сменился собственник имущества организации: как продолжить трудовые отношения с работниками

Рубрика «Делопроизводство»

О.А. Посредников, документовед

Общие положения 

 

Собственность может быть государственной и частной:

  • субъектами права государственной собственности являются Республика Беларусь и административно-территориальные единицы;
  • субъектами права частной собственности являются физические и негосударственные юридические лица (п. 1–3 ст. 213 Гражданского кодекса; далее — ГК).

Смена собственника имущества организации может происходить в виду разных причин: приватизации государственного имущества (ст. 213 ГК); обращения имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в государственную собственность путем его национализации (ст. 245 ГК); реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) (ст. 53 ГК) и т.п.

 

При смене собственника имущества организации, сдаче имущественного комплекса организации в аренду или передаче в доверительное управление акций (долей в уставном фонде) организации трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером может быть расторгнут не позднее трех месяцев со дня возникновения права собственности у нового собственника, сдачи имущественного комплекса организации в аренду или передачи в доверительное управление акций (долей в уставном фонде) организации (ч. 2 ст. 36 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 4 (267), апрель 2023 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.