№ 6, июнь 2024

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Характеристика с места работы: зачем нужна и как составить

Рубрика «Практикум кадровика»

В.Э. Самосейко, юрист, магистр права

Общие положения

 

С 01.01.2015 была введена обязанность нанимателя при назначении на руководящие должности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения проводить согласование такого назначения с предоставлением характеристики (п. 9 Декрета № 5[1]).

 

Отметим, что такая обязанность актуальна до сих пор и касается организаций как государственной, так и частной форм собственности.

 

С 24.10.2021, после вступления в силу изменений и дополнений, внесенных Декретом № 6[2], при приеме на работу работника в государственные органы, иные государственные организации, а также организации, более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности, последние обязаны, если иное не установлено законодательными актами, запрашивать:

  • характеристику с предыдущего места его работы;
  • характеристику из государственной организации, являвшейся местом его работы в течение предшествующих пяти лет. В случае, если таким местом работы являлось несколько государственных организаций, характеристика запрашивается по последнему из них.

Также Декретом № 6 в качестве его новаций дано определение требований к характеристике, закреплены требования к характеристике и срокам ее выдачи для целей применения Декрета № 5.


[1] Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (в ред. от 12.10.2021).

[2] Декрет Президента Республики Беларусь от 12.10.2021 № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь».

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 6 (281), июнь 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.