№ 4, апрель 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

HR-фестиваль «с уходом в ночь…»

Рубрика «Секреты управления персоналом»

Валерий Кичкаев, ведущий редактор

 

15–16 мая в учебном центре «Лидия» состоится второй «Фестиваль HR-технологий “HR-МАСТЕР”». Свои вопросы мы адресовали Ольге ПАВЛОВОЙ, члену оргкомитета, руководителю «Центра Делового Роста».

 

 «Секреты управления персоналом»: Расскажите, как возникла идея проведения HR-мероприятия в таком формате, чем он отличается принципиально от HR-Конгресса, какова логика разбивки мероприятия на секции?

Ольга Павлова: Идея проведения Фестиваля HR-технологий возникла у нас с Александром Паньковым после проведения II HR-Конгресса. В запасе остались несколько тем, которыми нам хотелось поделиться, но они не отвечали концепции Конгресса — перспективы развития и передовые технологии в HR. Оставалось несколько инструментальных, а не стратегических тем. Захотелось сделать технологичное мероприятие, на котором могли бы выступить практики и поделиться своими наработками, показать методики, рассказать о своем опыте. Мы выбрали название «HR-Мастер» специально для тех специалистов, которые любят свою работу и стремятся делать ее более эффективно с помощью новых инструментов. Цель — создание площадки для развития HR-ов, где они могут выработать совместный вектор для развития.

Логика разбивки на секции соответствует логике группировки HR-функций. Если учесть, что HR-менеджер отвечает за ключевой ресурс организации — персонал, то главный показатель для него — это качество и количество персонала по оптимальной цене (секция «HR-дискавери» — открытия и поиск персонала, оценка персонала, адаптация как часть рекрутинга, KPI). Также HR отвечает за мотивацию и вовлечение персонала (секция «Сильный HR»). HR-менеджер должен отвечать за стратегию управления персоналом, должен развиваться в направлении навыков менеджмента и владеть перспективным видением ситуации в компании. Эти вопросы рассматриваются в секции «Мега-HR». В секции «Антистресс и HR» рассматриваются вопросы саморазвития HR-ов, методы работы с сотрудниками во время эмоционального спада.

 «СУПер»: Организационных проблем больше или меньше по сравнению с HR-Конгрессом?

О.П.: Чисто организационной работы на Фестивале больше — это двухдневное выездное мероприятие, людей нужно расселить, завезти всех участников, организовать доставку спикеров. Спикеров больше, чем в программе HR-Конгресса, поэтому необходимо больше времени и сил тратить на согласование их участия. Вечерний HR-Клуб также более насыщен, ведь это мероприятие с уходом в ночь. И хотя нам традиционно помогают event-партнеры, много согласований и творческой работы. Кроме того, видоизменяется и состав Оргкомитета — люди приходят и уходят по разным причинам, это живой проект, у людей меняются интересы, цели и задачи, приоритеты, возможности.

 «СУПер»: Чем второй Фестиваль будет отличаться от первого? Рассчитываете ли на то, что появятся новые лица, поскольку складывается впечатление, что у нас в стране учатся одни и те же люди?

О.П.: Есть активные и инициативные участники, которые были в большинстве проектов, но здесь вопрос в темах. Иногда люди участвуют больше, иногда меньше. Но списки отличаются по большей части и, к счастью, расширяются. Фестиваль — более кулуарный проект, в нем физически возможно участие меньшего количества людей из-за технических условий (110 против 250–300 на Конгрессе). Это более атмосферный проект, я надеюсь, что поедут те, кто ценит свежие мысли, те, кто хочет не только активно поработать, но и освежить восприятие. Половина мест уже продана.

 «СУПер»: Главная тема второго Фестиваля — «Эффективный HR-менеджмент в условиях кризиса». Вы знаете, у меня иногда складывается впечатление, что слово «кризис» наших людей не бодрит, а вводит в депрессию. Может, и не стоило брать хедлайном такую тему?

О.П.: Ключевое слово здесь — «эффективность». Тема кризиса вторична в программе. Мы ставим перед собой цель — формирование понятийного аппарата, что же такое «эффективный HR-менеджер». По моему мнению, управление персоналом в кризис легче удается более эффективным HR-ам. Эффективный HR — не тот, кто тратит деньги, а тот, кто помогает их зарабатывать в любых условиях.

Что касается самого «кризиса», то мы собираемся уделить больше внимания той стороне изменений, которая касается не угроз, а возможностей. Я за реализм. Приятно, конечно, верить, что кризис в умах. Но классический менеджмент отступает во всем мире, а на постсоветском пространстве ситуация перемен перманентна скоро уже 25 лет. Мы должны быть готовы и к экономическим катаклизмам, и к идеологическим переменам. И люди не меняются. Во все времена перемен они пугаются, настораживаются, хотят определенности, реагируют по своим индивидуальным особенностям, манипулируют, эмоционально заражаются и прочее. Все это надо знать, предвидеть, учитывать любому менеджеру.

 «СУПер»: Темы мастер-классов будут сформированы по модели «Инструмент для решения проблемы». Это как?

О.П.: Спикеры мастер-классов делятся апробированными технологиями, инструментами, алгоритмами. Темы выступлений — это пример использования определенной техники при решении конкретной производственной задачи. Например, все знают о геймификации, в прошлом году с помощью Евгении Любко и проекта «Пряники» мы дважды уделяли внимание этому тренду. И в этом году участники познакомятся с реальным белорусским опытом геймификации при открытии розничного магазина. Другой пример — дистанционное обучение как инструмент и внутреннее обучение сотрудников филиалов как проблема. Все прекрасно понимают плюсы и особенности использования этого инструмента. Спикер Александра Масаковская поделится своим опытом мотивации сотрудников филиалов к использованию знаний, полученных с помощью дистанционного обучения. Это прекрасный пример комплексного использования одного инструмента. Ксения Кручинина покажет техники ведения переговоров и сбора информации при формировании стратегических HR-задач вместе с топами и собственниками компаний. Людмила Шмыгова и ее команда поделятся опытом использования командного коучинга в системе вовлечения руководителей подразделений в общие стандарты управления.

 «СУПер»: Что касается остальных тем — программа уже сформирована? Когда она будет озвучена?

О.П.: Программа за два месяца до проекта уже сформирована почти полностью, что практически невероятно. Мы очень рады настроению наших спикеров и их готовности делиться инструментами. Я понимаю, что выбирать из 4 секций будет очень трудно. Выше я перечислила только часть реально интересных выступлений. Мне кажется, любое выступление настоящих мастеров может стать гвоздем программы. Я лично очень жду выступление Дениса Петелина с его метафорой о компании как об общем пироге, где каждый может претендовать на кусочек. Моему опыту HR-консультанта разных компаний полностью отвечает выступление Елены Марченко с проектом смены стиля управления среди менеджеров среднего звена. Я считаю, что мотивация не может быть отделена от рабочего места, каждый должен быть поощрен и направлен своим непосредственным руководителем, и здорово, что руководителей начали учить предпринимательскому стилю управления. Также хотелось бы услышать выступление на тему «Оценка и учет профессионально важных личностных качеств при найме сотрудников». Персонализация мотивации сотрудников — международный тренд, и есть вещи, которыми базово должен владеть любой HR и даже любой менеджер.

Статья опубликована в журнале «Отдел кадров» № 4 (171), апрель 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.