№ 6, июнь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Исполнение обязанностей руководителя организации в период его отсутствия

Рубрика «Практикум кадровика»

С.С. Семенихина, юрист

Руководитель организации — это единоличный исполнительный орган, имеющий право действовать от ее имени без доверенности. При этом вопрос руководства организацией находит свое отражение как в трудовом, так и в гражданском законодательстве.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 49 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами. Вопрос о замещении руководителя организации возникает в случае его отсутствия, которое может быть обусловлено временной нетрудоспособностью, пребыванием в трудовом или социальном отпуске, командировке и т.д.

Какой способ замещения наиболее оптимальный?

Оптимальным вариантом замещения руководителя организации в периоды его отсутствия является выполнение обязанностей руководителя его заместителем при условии наличия в штатном расписании должности заместителя руководителя.

Порядок исполнения обязанностей руководителя его штатным заместителем целесообразно отразить в учредительных документах организации, трудовом договоре,  должностной инструкции. 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 6 (209), июнь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.