№ 12, декабрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Работник уходит на пенсию: основные действия нанимателя

Рубрика «Практикум кадровика»

С.С. Семенихина, юрист

Нормативное правовое регулирование

Порядок представления работников к назначению пенсий и оформления необходимых для этого документов установлен Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (в ред. от 30.12.2018; далее — Закон о пенсионном обес- печении) и Инструкцией о порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 08.07.2019 № 35 (далее — Инструкция № 35).

До вступления в силу Инструкции № 35 изложенные вопросы, помимо Закона о пенсионном обеспечении, регулировались Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»1 и Инструкцией о порядке оформления и ведения дел по назначению государственных пенсий2.


1 Утверждено приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23.05.1997 № 44 (утратило силу 04.08.2019; далее — Положение № 44).

2 Утверждена приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 29.09.1998 № 85 (утратила силу 04.08.2019).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (227), декабрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.