№ 3, март 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Кадровое делопроизводство: разграничиваем работу кадровика, юриста, бухгалтера

Рубрика «Практикум кадровика»

Л.А. Шерснева, юрист

Почему важно разграничивать обязанности по ведению кадрового делопроизводства 

Большая часть ошибок в сфере кадровой работы связана с отсутствием необходимых и (или) правильно оформленных документов. Причем ошибки наблюдаются везде (от приема работника на работу до его увольнения).

Правильное распределение обязанностей по ведению кадрового делопроизводства между работниками способствует корректному и полному ведению документооборота, что в свою очередь: 

 1. Позволяет без ошибок проходить проверку контролирующих органов.

Главный проверяющий кадровой работы в организациях — Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Среди документов, которые тщательно проверяет данный орган, — трудовые договоры (контракты), приказы, личные карточки работников, уведомления работникам, документы для назначения пенсии и др. Среди ошибок, которые находят контролирующие органы, следующие:

  • отсутствие обязательных для предприятия положений и инструкций (правил внутреннего распорядка, положения о коммерческой тайне и т.д.); несоответствие алгоритмов приема-увольнения, привлечения к дисциплинарной ответственности требованиям законодательства;
  • неправильные сроки продления и заключения контракта (продлевать контракт с согласия работника меньше чем на один год можно1, но первоначальный контракт заключать меньше чем на один год нельзя2).

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проверяйте работу отдела кадров в организации по чек-листам, которые используют при плановых проверках контролирующие органы. Они есть в свободном доступе на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь3.

 

1 Часть 1 п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2000 № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» (в ред. от 14.12.2016).

2 Часть 1 п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (в ред. от 13.02.2012).

3 http://mintrud.gov.by/ru/Formi.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (218), март 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.