№ 5, май 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Как правильно ввести дресс-код в организации?

Рубрика «Обсуждаем вопрос»

Н.С. Турко, специалист по кадрам

Общие положения

Когда говорят о дресс-коде, чаще всего подразумевают не форменную одежду, а требования руководства к внешнему виду работников, поэтому «дресс-код» — понятие скорее имиджевое, нежели юридическое. Трудовое законодательство не содержит обязанности работника следовать корпоративному дресс-коду.

В то же время нормы ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 7 Трудового кодекса Республики Беларусь дают право нанимателю закреплять дополнительные по сравнению с законодательством о труде условия для работников в своих учредительных документах и локальных нормативных правовых актах. Таким образом, организациям не запрещено установление правил в форме одежды. Следует учитывать, чтобы эти правила не ухудшали положение работников по сравнению с законодательством о труде (см. ч. 2 ст. 7 ТК). Дресс-код не означает строгий стиль одежды. Однако в большинстве случаев его устанавливают именно таким. Кроме того, требования могут быть предъявлены к макияжу, прическе, иным составляющим внешнего вида.
 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 5 (220), май 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.