№ 7, июль 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Уведомление, извещение или предупреждение работника: что выбрать нанимателю

Рубрика «Практикум кадровика»

В.Э. Самосейко, юрист, магистр права

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

  • Трудовой кодекс Республики Беларусь
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет № 5)
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (в ред. от 13.02.2012; далее — Декрет № 29)
  • Указ Президента Республики Беларусь от 12.04.2000 № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» (в ред. от 14.12.2016; далее — Указ № 180)
  • Указ Президента Республики Беларусь от 10.05.2011 № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» (далее — Указ № 181)
  • Инструкция о порядке организации нормирования труда1

 

В таблице указано, в каких случаях и каким образом наниматель обязан довести до сведения работника важную информацию, связанную с регулированием трудовых отношений.

Трудовое законодательство не приводит определений таких форм оповещения работника, как предупреждение, извещение, уведомление и т.п.

С одной стороны, это слова–синонимы, а с другой — предупреждение, например, в отличие от остальных, связано с прекращением трудовых отношений. Остановимся на этом подробнее.


1 Утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.03.2008 № 53 (далее — Инструкция № 53).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (222), июль 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.