№ 9, сентябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Совмещение должностей (профессий): оформляем и оплачиваем правильно

Рубрика «Практикум кадровика»

Н.В. Борисенко, аудитор

Общие положения

В ст. 67 новой редакции Трудового кодекса Республики Беларусь определено, что совмещение должностей служащих (профессий рабочих) — это выполнение работником наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной (рабочей) инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности служащего (профессии рабочего) в течение установленной работнику продолжительности рабочего дня (рабочей смены). Прежде чем рассматривать вопрос о возможности совмещения тем или иным работником определенной профессии (должности), нанимателю необходимо тщательно проанализировать профессиональные возможности работника в этой области, а также то, имеет ли работник по своей профессии (должности), обусловленной трудовым договором, возможность выполнять еще какую-то дополнительную работу.

Если должностной инструкцией работника определено, что в трудовые обязанности работника входит выполнение работы по нескольким должностям или профессиям, то несмотря на то, что эти должности и профессии могут быть совсем разные, совмещения здесь не возникает. Например, при приеме на работу бухгалтера в его должностные обязанности входит помимо ведения бухгалтерского учета также и составление экономического обоснования на тарифы по оказываемым организацией услугам. В данном случае нет совмещения. Бухгалтер будет выполнять всю работу в рамках своей должностной инструкции. 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (224), сентябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.