№ 11, ноябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Как составить характеристику на работника?

Рубрика «Обсуждаем вопрос»

О.А. Посредников, документовед

Какие бывают характеристики?

В зависимости от целей составления характеристики подразделяются:

  • на внутренние (предназначенные для использования в пределах организации, например, при аттестации работника, наложении на него дисциплинарных взысканий или поощрений и т.п.);
  • внешние (предназначенные для предъявления по месту требования вне организации, например, в суд, военкомат, высшее учебное заведение, иное место работы и т.п.); составляются по просьбе (требованию) непосредственно работника или сторонней организации (ее руководителя).
     

КСТАТИ

Случаи необходимости составления внутренних характеристик могут быть обозначены в локальных правовых актах.

 

Когда необходимо составлять характеристику?

Необходимость составления характеристики на работника может быть вызвана разными причинами.
 

При проведении аттестации руководителей и специалистов

При проведении аттестации руководителей и специалистов в организации на указанных работников составляются характеристики. Организационная работа по подготовке к аттестации, осуществляемая кадровой службой организации при участии руководителей структурных подразделений, представителей профессиональных союзов, включает помимо прочего подготовку характеристик на работников, подлежащих аттестации (п. 9 Типового положения об аттестации). 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 11 (238), ноябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.