№ 5, май 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Как внести изменения в должностную инструкцию?

Рубрика «Обсуждаем вопрос»

Л.А. Шерснева, юрист

Согласно ст. 194 Трудового кодекса Республики Беларусь и п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих1 должностная инструкция является локальным правовым актом, регламентирующим правовое положение работника в организации, определяющим задачи, функции, обязанности, права и ответственность каждого работника в конкретных организационно-технических условиях.

Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности и объявляется работнику под подпись при заключении с ним трудового договора (контракта). Утвержденная нанимателем должностная инструкция обязательна для исполнения работником, который ознакомлен с ней. Кроме того, должностная инструкция является одним из основных документов, которые истребуют при проведении проверок (ревизий) следственные, правоохранительные, иные органы, а также суды — при разрешении споров между нанимателем и работником, в т.ч. материально ответственным.

Кто должен разрабатывать изменения в должностную инструкцию

Ввиду того что порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается нанимателем самостоятельно, изменения и дополнения в должностную инструкцию вносятся в таком же порядке, как и утверждение должностной инструкции. 


1 Утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (в ред. от 15.06.2018; далее — Общие положения ЕКСД).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 5 (232), май 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.