№ 8, август 2022

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Проведение кадрового аудита: коротко о важном

Рубрика «Практикум кадровика»

Т.А. Михейчик, начальник сектора кадровой работы

Понятие кадрового аудита

Кадровый аудит подразумевает комплексную проверку соответствия кадровых документов нормам трудового законодательства и локальным правовым актам, которые обязательны для исполнения. В ходе аудита выявляются нарушения, предоставляется отчет и даются рекомендации по устранению ошибок и дальнейшему ведению кадрового делопроизводства.

Аудит кадровой документации позволяет избежать ошибок при ведении кадрового делопроизводства в будущем, а также исправить существующие по результатам его проведения.

Необходимость проведения в организации аудита кадровой документации возникает, в частности, в следующих случаях:

  • если необходимо оценить степень соответствия имеющегося состояния кадровой документации законодательству и локальным правовым актам;
  • когда произошла реорганизация организации;
  • когда в состав организации входят представительства и филиалы, самостоятельно ведущие кадровое делопроизводство;
  • при изменении законодательства, регламентирующего порядок ведения кадровой документации;
  • когда запланировано проведение проверки организации.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (259), август 2022 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.