№ 8, август 2023

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Что делать при утрате (повреждении) трудовой книжки?

Рубрика «Обсуждаем вопрос»

О.А. Посредников, документовед

Общие положения

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника в случаях, когда ее заполнение обязательно (ч. 1 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Образец трудовой книжки установлен постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках».

Трудовые книжки заполняются нанимателем (за исключением нанимателя — физического лица) на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной (ч. 2 ст. 50 ТК).

Трудовая книжка, а также вкладыш к ней может быть утрачена (повреждена) по вине:

  • лица, поступающего на работу (уволенного работника; т.е. утрата (повреждение) трудовой книжки, выданной работнику, согласно п. 72 Инструкции № 40[1], в день увольнения (в последний день работы), в период после увольнения работника, но до поступления его на новую работу к новому нанимателю);
  • работника в период работы у нанимателя (в случае, когда работником утеряна (повреждена) трудовая книжка, выданная ему, согласно ч. 1 п. 76 Инструкции № 40, по его письменному заявлению на срок не более чем на 5 календарных дней);
  • нанимателя (т.е. утрата (повреждение) трудовых книжек, хранящихся у нанимателя согласно п. 79–80 Инструкции № 40).

[1] Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (в ред. от 10.01.2020).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (271), август 2023 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.