№ 9, сентябрь 2023

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Дистанционная работа в период отпуска по уходу за ребенком на условиях совместительства

Рубрика «Практикум кадровика»

С.С. Семенихина, юрист

Работа лиц, находящихся в отпуске по уходу, в период нахождения их в отпуске по основному (по другой профессии, должности) или другому месту работы на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени), означает внутреннее или внешнее совместительство (ч. 12, 13 письма Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2014 № 6212/2300 «Об отпуске по уходу за ребенком»).

Порядок оформления работника для выполнения дистанционной работы в качестве внешнего совместителя на период нахождения его в отпуске по уходу

Согласно ч. 1 ст. 343 Трудового кодекса Республики Беларусь совместительство — это выполнение работником в свободное от основной работы время оплачиваемой работы у того же (внутреннее совместительство) или у другого (других) нанимателя (нанимателей) (внешнее совместительство) на условиях другого трудового договора.

Порядок трудоустройства работника для выполнения дистанционной работы в качестве внешнего совместителя на период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет может быть следующим.

Шаг 1. Направляем кандидата на медицинский осмотр (обследование) (при необходимости)

Шаг 2. Получаем от кандидата документы, необходимые для заключения трудового договора согласно ст. 26 ТК, и письменное заявление о приеме на работу

Шаг 3. Доводим до сведения кандидата, поступающего на работу, положения локальных правовых актов, связанных с его трудовой деятельностью (должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, положения об оплате труда, инструкций по охране труда и пожарной безопасности и др.) под подпись

Шаг 4. Заключаем трудовой договор, содержащий условие о том, что работа выполняется дистанционно и является совместительством

Шаг 5. Издаем приказ о приеме на работу

Шаг 6. Проводим инвентаризацию, прием-передачу дел и документов (при необходимости)

Шаг 7. Оформляем личную карточку, личное дело, вносим запись о приеме на работу в трудовую книжку работника (по его желанию), включаем данные о работнике в табель учета использования рабочего времени

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (272), сентябрь 2023 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.