№ 1, январь 2024

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Как установить режим коммерческой тайны в организации?

Рубрика «Обсуждаем вопрос»

С.С. Семенихина, юрист

Понятие коммерческой тайны

 

Информация (сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах) охраняется в качестве нераскрытой информации, если она составляет служебную тайну или коммерческую тайну (ст. 140 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

 

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (в ред. от 17.07.2018; далее — Закон № 16-З) коммерческая тайна — сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям указанного Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны.

 

Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:

  • не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;
  • имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам;
  • не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • не отнесены в установленном порядке к государственным секретам (ст. 5 Закона № 16-З).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (276), январь 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.